Все категории

Автор: http://www.stabrov.ru/

Например Вы задумали купить стабилизатор напряжения для дома, для этого лезете в интернет, либо по рекламе в печатных изданиях обзваниваете продавцов стабилизаторов напряжения, которые расхваливают именно свои модели стабилизаторов. К сожалению очень часто продавцы стабилизаторов напряжения замалчивают тот факт, что при пониженном напряжении большинство стабилизаторов не могут обеспечивать работу нагрузки заявленной мощности. Как это понимать?

Вспоминаем школьную программу, мощность это произведение тока на напряжение.

Схема подключения нагрузки к однофазному стабилизатору напряжения выглядит так:

схема подключения стабилизатора напряжения

Еще необходимо учитывать конечно коэффициент мощности (cos φ), но нас сейчас это не принципиально. Принцип работы схемы стабилизатора напряжения более подробно рассмотрен в других работах. Итак к примеру мы купили стабилизатор напряжения для дома на 10кВА (Отличие кВА и кВт описано здесь).

Нагрузка на стабилизатор напряжения 5кВА и она постоянна, т. е. не меняется. Рассмотрим два варианта когда наряжение в сети к примеру 200В и 150В.

 

При напряжении 200В.

Ток в цепи I1 (до стабилизатора) = 5000ВА/200В = 25А.

Ток в цепи I2 (после стабилизатора) = 5000ВА/220В = 22,7А.

 

При напряжении 150В.

Ток в цепи I1 (до стабилизатора) = 5000ВА/150В = 33,3А.

Ток в цепи I2 (после стабилизатора) = 5000ВА/220В = 22,7А.

 

Т.е. Видно, что при понижении входного напряжения ток на входе стабилизатора напряжения увеличивается, т. к. нагрузка на выходе стабилизатора постоянная и не изменяется.

 

Так же постоянной величиной является сечение провода автотрансформатора внутри стабилизатора напряжения (в основе схемы стабилизатора напряжения автотрансформатор), т. е. Провод определенного сечения может выдержать ток определенной величины и не более того.

 

Производитель схему стабилизатора напряжения и сечение провода обмоток автотрансформатора, проектирует для определенного значения входного тока. В лучшем случае (для большинства производителей) — это значение тока при входном напряжении 200В. Таким образом получается, что для нашего случая максимальный входной ток это 25А. Соответственно получаем максимальную мощность которую можно подключить к стабилизатору напряжения при входном напряжении 150В = 25А*150В = 3750ВА.

Вот и получаем ту самую «потерю мощности» в 1250ВА, о которой так не любят говорить продавцы. Следует отметить, данные по входному току, и соответственно по максимальной мощности в предельных диапазонах нужно уточнять для каждой модели стабилизатора напряжения отдельно.

Например вот так выглядит график зависимости мощности нагрузки от входного напряжения для однофазного стабилизатора напряжения Solby.

график зависимости мощности нагрузки от входного напряжения для однофазного стабилизатора напряжения

Получается что при входном напряжении 160В мы сможем нагрузить стабилизатор не более чем на 2500ВА (для нашего случая). Т.е. Покупая 5 кВА стабилизатор в лучшем случае Вы им сможете пользоваться как стабилизатором 2,5-3,5кВА. Но об этом в следующих статьях.

Автор: http://www.stabrov.ru/

 Вопрос риторический, на который дать однозначный ответ нельзя. Очень часто можно услышать фразу — китай китаю рознь. Так то оно так, но все равно остается вопрос, почему российские стабилизаторы стоят в 3-4 раза дороже китайских. Попробуем разобраться…

Чтобы понять в чем же все-таки дело посмотрим на эту ситуацию с другой стороны, точнее поставим перед собой другой вопрос. Какая машина лучше, Вазовская классика или иномарка, например Toyotacamry? Многие не задумываясь ответят, что конечно же иномарка лучше. И большинство людей понимает почему иномарка стоит в 2-3 раза дороже, и без лишних вопросов готовы платить за это деньги. Но те люди у которых была Классика задумаются. Ведь если сравнивать эти автомобили на скоростях свыше 140км/ч, то ответ очевиден. Если же например по бездорожью сравнивать эти автомобили то классика будет смотреться получше. Но при этом ресурс ходовой и двигателя у нашего автопрома гораздо поменьше, но в разы дешевле. Но здесь нужно понимать, это автомобили разного класса, классика — это рабочая лошадка, а Toyota camry автомобиль представительского класса. И задачи ставятся перед этими автомобилями ставятся совершенно разные.

 

    Вот так и со стабилизаторами, нужно понимать какие задачи мы ставим перед стабилизатором. Так же как и у классики ресурс работы стабилизаторов эконом-класса, гораздо ниже чем российских, т. к. у релейных эконом стабилизаторов применяются простенькие реле для переключения обмоток автотрансформатора и реальный срок безотказной работы данных стабилизаторов составляет 2-3 года. Затем потребуется ремонт. У электромеханических эконом стабилизаторов стирается щетка, ослабевает нажимная пружина и т. п. Срок безотказной службы примерно такой же. Но это вовсе не означает что данные стабилизаторы плохи. Просто нужно понимать, что через определенное время его все равно придется ремонтировать, при условии что Вы его не будете перегружать!

 

    С российскими стабилизаторами дело обстоит наоборот. Переключают обмотки тиристоры или симмисторы, их ресурс работы в десятки раз превышает реле. Сечение обмоток трансформатора расчитано на максимальный ток при пониженном входном напряжении. Алгоритмы работы стабилизатора оптимизированы под наши российские условия. И суммарно все эти тонкости дают то самый эффект автомобиля премиум класса. А именно — срок безотказной работы 10-15 лет, отсутствие необходимости обслуживания, способность выдерживать большие перегрузки и т. п.

 

    Таким образом, те кто говорят что, китайский стабилизатор это плохо — не правы, равно так же как и те кто говорят зачем платить большие деньги за российские стабилизаторы. Везде есть свои плюсы и минусы, идеального в нашем мире нет ничего.